Хранение трудовых книжек не в главном офисе а филиале

Читайте о трудовой книжке, чтобы не совершать ошибок. Также отметим, что в соответствии с разделом IV Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении. В свою очередь, в соответствии с п.41 указанных выше Правил, при получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Что касается приема на работу в новую организацию, то в соответствии со ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

Ведение и хранение трудовых книжек работодателем

Где хранятся трудовые договоры и трудовые книжки работников филиала? Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя, который назначает специально уполномоченное лицо. Чтобы передать ведение трудовых книжек в филиал, работодателю необходимо:

создать единую кадровую службу;
изготовить для нее необходимое количество печатей;
уполномочить приказом (распоряжением) директора филиала производить ведение и хранение трудовых книжек сотрудников, работающих в обособленном подразделении.

В положении о филиале или в других локальных нормативных актах необходимо установить, что кадровые службы, созданные в филиалах, входят в состав единой кадровой службы организации.

Как правильно передать трудовые книжки работников из главного офиса в филиал?

ВажноХранение трудовых книжек не в главном офисе а филиале
Правил работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки со дня направления уведомления о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Что касается передачи трудовой книжки центральным офисом в филиал для внесения записи об увольнении, то, действительно, действующее трудовое законодательство не требует наличия письменного согласия работника на пересылку/передачу трудовой книжки между подразделениями работодателя.

При этом вся ответственность за ее возможную утрату/порчу будет лежать именно на работодателе. Однако такой способ передачи трудовой книжки работнику на практике весьма затруднителен.

В каком месте работнику должна быть выдана трудовая книжка

В филиал в опечатанном виде передаются трудовая книжка, личная карточка работника, копия приказа о переводе на другую работу, дополнительное соглашение к трудовому договору и личное дело (если ведется).

Сведения о переводе на другую постоянную работу должны быть внесены в трудовую книжку (ч. 4 ст. 66 ТК РФ) и в личную карточку работника – форму Т-2 в филиале, куда осуществлен перевод. Там трудовая книжка вносится в книгу учета движения трудовых книжек, личная карточка продолжает вестись в установленном порядке.
В соответствии с ч.

2 ст. 225 ТК РФ для сотрудников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда.
Существует ошибочное мнение, что перевод из одного обособленного подразделения в другое оформляется путем увольнения работника в порядке перевода по основанию, предусмотренному п. 5 ч.

Правила ведения и хранения трудовых книжек в соответствии с законодательством

Переводу должна предшествовать процедура письменного согласования между руководителем организации, из которой переводится сотрудник, и руководителем организации, в которую он переводится. Перевод по инициативе работодателей Если перевод сотрудника проходит по решению работодателей (текущего и будущего), процедура приема-увольнения будет такой.
Для начала руководитель организации, куда переводится сотрудник, должен направить в организацию, где он работает в настоящее время, письмо-запрос с просьбой о его переводе. В запросе нужно указать дату, с которой сотрудника предполагается принять на новую работу, и его новую должность.

Получив письмо-запрос, руководитель организации, где работает сотрудник, обязан согласовать с подчиненным возможность перевода. Если сотрудник согласен, он пишет заявление об увольнении в связи с переводом, к которому прилагается письмо-запрос.

Хранение трудовых книжек филиала

Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила), пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия. Таким образом, пересылка трудовой книжки почтой без согласия на то работника будет являться нарушением норм действующего трудового законодательства, влекущим административную ответственность по ч.

1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этой связи трудовая книжка должна храниться у работодателя до момента ее востребования работником. При этом согласно ст. 84.1 ТК РФ и п.

Источник: tk-advokat.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector